СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка
1.2. Основные цели и задачи программы, планируемые результат
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебный план
2.2. Рабочая программа
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1 Календарный учебный график
3.2. Материально-техническое обеспечение
3.3. Информационное обеспечение обучения
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

5. СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1. Пояснительная записка


Программа является общеразвивающей, ориентирована на взрослых от 18 до 50 лет включительно и направлена на освоение навыков в области интерьерного дизайна.
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа «Интерьерный дизайн» разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
2. Приказом Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09−3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»).
Актуальность программы обусловлена тем, что закрытие жилищного вопроса является для каждого человека базовой, основополагающей потребностью. В среднем каждый человек проводит в своем жилье не меньше половины своей жизни, поэтому крайне важно, чтобы свой дом не только защищал человека от внешнего мира, но и дарил ему радость, был красивым, комфортным, эргономичным и особенным.
Данная образовательная программа позволяет учащимся получить фундаментальные навыки по интерьерному дизайну, благодаря которым учащийся может самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов, создать гармонию и уют в своем доме, сделать пространство вокруг себя максимально удобным и эстетичным.
Педагогическая целесообразность образовательной программы достигается применением современных принципов, методов, технологий образовательной деятельности, и заключается не только в получении новых полезных знаний и умений, но и:
-в обеспечении духовно-нравственного воспитания обучающихся;
-в удовлетворении индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном и нравственном развитии;
-в организации свободного времени обучающихся;
-в адаптации обучающихся к жизни в обществе;
-в выявлении, развитии и поддержке обучающихся, проявивших выдающиеся способности.
Возраст обучающихся — от 18 до 50 лет.
Уровень программы — базовый.
Сроки обучения — общая трудоемкость программы составляет 53 академических часа, программа рассчитана на 8 недель обучения.
Форма обучения — очная, программа реализуется исключительно с применением электронного обучения.
Лица, прошедшие всю программу обучения и успешно сдавшие итоговую аттестацию, получают сертификат о прохождении курса.

1.2. Основные цели и задачи программы,

планируемые результаты


Цели программы — удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в приобретении навыков в области интерьерного дизайна, способствующих на практике решать вопросы, связанные с дизайном интерьера.

При реализации программы основными задачами являются:
— изучение основных современных стилей в интерьере, истории их возникновения и принципов построения;
— изучение колористики интерьеров и получение навыков составления палитры;
— формирование навыков визуальной коррекции пространства;
— изучение основ зонирования и эргономики;
— приобретение навыков проведения замеров помещения и работы с программой «Дизайн интерьера 3Д»;
— приобретение навыков работы с программой для черчения ArchiCad;
— приобретение навыков расчета бюджета будущего проекта дизайна;
— приобретение навыков работы со строительной бригадой для реализации дизайн-проекта.

В результате освоения программы обучающийся должен знать: историю дизайна интерьера, течения современных тенденций в дизайне интерьера, принципы композиции в интерьере, принципы зонирования в интерьере, использование цветовых схем в интерьере, стили в интерьере, принципы подбора строительных материалов для создания интерьера, принципы декорирования интерьера, правила подбора материалов и мебели в заданном стиле.

В результате освоения программы обучающийся должен уметь:
— выполнять план интерьера с его зонированием, в различных стилях;
— создавать цветовые схемы интерьера;
— создавать дизайн интерьера в выбранном стиле;
— выполнять чертежи для проведения дизайнерских работ;
— выполнять план и эскиз интерьера, в том числе, с помощью компьютерной программы «Дизайн интерьера 3Д»;
— осуществлять эргономический подбор материалов и применять их в интерьере;
— работать со строительной бригадой для реализации дизайн-проекта.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


2.1. Учебный план


Наименование модуля

Общая трудоем­кость, час.

В том числе

Форма контроля знаний

Лекции, час.

Практическая работа, час.

1

Модуль 1. Вводный

1,5

1

0,5

Текущий контроль

2

Модуль 2. Стили в интерьере

9,5

7

2,5

Текущий контроль, промежуточное тестирование

3

Модуль 3. Визуальная концепция

8,5

6

2,5

Текущий контроль, промежуточное тестирование

4

Модуль 4. Эргономика и зонирование

7,5

5

2,5

Текущий контроль, промежуточное тестирование

5

Модуль 5. Чертим в АrсhiCad

7

4

3

Текущий контроль, промежуточное тестирование

6

Модуль 6. Бюджет проекта. Обзор материалов

12,5

10

2,5

Промежуточное тестирование

7

Модуль 7. Работа со строительной бригадой

4,5

3

1,5

Промежуточное тестирование

8

Итоговая аттестация

2

0

2

Итоговое тестирование


ИТОГО

53

36

17




— Лекции включают в себя разбор преподавателем нового материала, в форме видео-уроков, текстового материала, гайдов и методических разработок на Платформе.
— Практическая работа обучающегося включает следующие формы работы: усвоение содержания лекций, в том числе на базе рекомендованной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к контролю и аттестации; выполнение текущего контроля и промежуточного тестирования по соответствующим разделам программы.
— Итоговая аттестация. Выполняется самостоятельно по итогам прохождения всей программы. Оценивается педагогом.

2.2. Рабочая программа


Обучение реализуется в ходе активной познавательной деятельности ученика при взаимодействии с педагогом. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися.

Для вовлечения учеников в учебную деятельность и повышения качества усвоения программы предполагается:
1. просмотр видеолекций и изучение текстового материала и методических пособий;
2. практическая работа под руководством педагога (усвоение и закрепление теоретического материала, выполнение учебных заданий, коммуникация по вопросам выполнения текущего контроля и промежуточного тестирования);
3. итоговая аттестация.

Организация урока предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.
Структура дисциплины:
– лекции – 36 час.
– практическая работа – 17 час.
Лекция – логически стройное, систематически последовательное и ясное изложение того или иного научного вопроса. В общих чертах лекцию иногда характеризуют как систематизированное изложение важных проблем науки посредством живой и хорошо организованной речи. Лекция входит в аудиторную работу и проводится в видео-режиме посредством размещения видеозаписи лекций на Платформе, а также в текстовом режиме. Лекция проводится согласно учебному календарному графику. Также обучающемуся предоставляется конспект лекции.
Практическая работа. Практическая работа обучающегося по изучению дисциплины (модуля) включает следующие формы работы:
– усвоение содержания видео-лекций;
– выполнение текущего контроля и промежуточного тестирования.
Практическая работа выполняется учеником. Задания размещены на обучающей платформе. Комментарии по выполнению размещены на обучающей платформе. Каждое задание контролируется и проверяется педагогом, после чего педагог дает обратную связь ученику.

Тематическое планирование

Номер урока

Темы уроков

Количество часов

Т

ПР

Модуль 1

Вводный

1

0,5

1.

Урок 1

Введение. Что такое дизайн. История появления дизайна. Цели дизайна. Кто такой дизайнер, архитектор, декоратор.

1

0,5

Модуль 2

Стили в интерьере

7

2,5

2.

Урок 2

Неоклассика, контемпорари, сканди: история возникновения стилей, основные принципы построения стилей, палитра стилей, материалы, мебель и декор в каждом стиле.

3

0,5

3.

Урок 3

Лофт, эклектика, Ар Деко, Прованс: история возникновения стилей, основные принципы построения стилей, палитра стилей, материалы, мебель и декор в каждом стиле.

3

0,5

4.

Урок 4

Систематизация и подборки. Программа Pinterest: обзор программы, начало пользования и сохранения идей, доски в Pinterest.

1

0,5

5.


Промежуточное тестирование

0

1

Модуль 3

Визуальная концепция

6

2,5

6.

Урок 5

Коллаж, его разновидности и принципы создания. Мудборд, программы для создания мудборда. Составление индивидуальной цветовой палитры. Базовые принципы колористики. Цветовой круг.  

2

0,5

7.

Урок 6

Правила составления гармоничной палитры. Ошибки и тренды. Визуальная коррекция интерьера.

2

0,5

8.

Урок 7

Подбор настенных покрытий. Акцентная стена. Концептуальный коллаж. Предварительный подбор материалов

2

0,5

9.


Промежуточное тестирование

0

1

Модуль 4

Эргономика и зонирование

5

2,5

10.

Урок 8

Зонирование и эргономика. Визуальная коррекция пространства. ТЗ или бриф. Поведенческие сценарии. Замеры помещения.

2

0,5

11.

Урок 9

Программа Дизайн интерьера 3D. Установка, настройка, создание обмерочного чертежа. План возводимых стен в программе.

2

0,5

12.

Урок 10

План расстановки мебели. Перспектива и аксонометрия

1

0,5

13.


Промежуточное тестирование

0

1

Модуль 5

Чертим в АrсhiCad

4

3

14.

Урок 11

Состав проекта. Что такое чертежи. Установка и настройки программы Archicad. План возводимых стен.

1

0,5

15.

Урок 12

Работа в программе Archicad: окна, двери, площади, слои. Сохранение чертежей.

1

0,5

16.

Урок 13

Работа в программе Archicad: план мебели, напольные покрытия.

1

0,5

17.

Урок 14

Работа в программе Archicad: электрика, розетки. Собираем итоговый проект.

1

0,5

18.


Промежуточное тестирование

0

1

Модуль 6

Бюджет проекта. Обзор материалов

10

2,5

19.

Урок 15

Свет. Текстиль. Как правильно выбрать осветительные приборы. Виды освещения. Обзор светильников. Шторы в интерьере.

2

0,5

20.

Урок 16

Напольная плитка. Керамогранит. Паркет, ламинат, паркетная доска.

2

0,5

21.

Урок 17

Карнизы. Стены. Оформление стен и потолка. Декоративная штукатурка и краска.

2

0,5

22.

Урок 18

Кухня. Принципы проектирования кухни. Эргономика кухни.

2

0,5

23.

Урок 19

Расчет материалов. Бюджет.

2

0,5

Модуль 7

Работа со строительной бригадой

3

1,5

24.

Урок 20

Строительная бригада. Выбор строительной бригады.

1

0,5

25.

Урок 21

Договор со строителями, дизайнером и смежниками. Примеры, на что обратить внимание.

1

0,5

26.

Урок 22

Авторский и технический надзор. Основные этапы ремонта.

1

0,5


Итоговая аттестация

0

2

27.


Итоговое тестирование и выполнение заданий по пройденному курсу.

0

2



ИТОГО

36

17

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Календарный учебный график


Календарный учебный график определяет продолжительность и последовательность обучения.

                                                Неделя

      Урок

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1

1.

Урок 1

Т, ПР








Модуль 2

2.

Урок 2

Т, ПР








3.

Урок 3

Т, ПР








4.

Урок 4

Т, ПР








5.

Промежуточное тестирование

ПР








Модуль 3

6.

Урок 5


Т, ПР







7.

Урок 6


Т, ПР







8.

Урок 7


Т, ПР







9.

Промежуточное тестирование


ПР







Модуль 4

10.

Урок 8



Т, ПР






11.

Урок 9



Т, ПР






12.

Урок 10



Т, ПР






13.

Промежуточное тестирование



ПР






Модуль 5

14.

Урок 11




Т, ПР





15.

Урок 12




Т, ПР





16.

Урок 13




Т, ПР





17.

Урок 14




Т, ПР





18.

Промежуточное тестирование




ПР





Модуль 6

19.

Урок 15





Т, ПР




20.

Урок 16





Т, ПР




21.

Урок 17






Т, ПР



22.

Урок 18






Т, ПР



23.

Урок 19






Т, ПР



Модуль 7

24.

Урок 20







Т, ПР


25.

Урок 21







Т, ПР


26.

Урок 22







Т, ПР


27.

Итоговая аттестация








ПР


Т – теория, ПР – практическая работа

3.2.      Материально-техническое обеспечение


Программа реализуется исключительно с применением электронного обучения на платформе GetCourse по адресу: https://evesna.getcourse.ru/cms/system/login.

Электронное обучение является особой формой обучения, которая состоит в обеспечении обучающемуся доступа к видео-лекциям и дополнительным материалам, предполагает самостоятельное изучение этих лекций и материалов и выполнение заданий по итогам этого процесса.
Для успешного обучения с использованием электронного обучения обучающимся рекомендуется соблюдать определенные требования к программному обеспечению персонального компьютера:
− подключение к сети Интернет со скоростью минимально 2 Мбит/с, доступ к сети по протоколам HTTP;
− на компьютере также должен быть установлен комплект соответствующего программного обеспечения (ОС не ниже Windows 7).
Также необходимо наличие динамиков (наушников).
Для просмотра электронных образовательных ресурсов необходимо входить в личный кабинет на портале через:
− Компьютер, необходима версия браузера: Internet Explorer 9 или выше; Mozilla Firefox 45 или выше; Google Chrome 48 или выше; Microsoft Edge, TOR.
− Телефон, версия: iOS 9.x или выше (для iPad и iPhone); Android 4.4 или выше.

3.3.      Информационное обеспечение обучения


Образовательная программа обеспечена учебно-методическими материалами посредством:
− учебно-методических разработок в электронной форме, размещенных в личных кабинетах обучающихся на учебно-информационном портале https://evesna.getcourse.ru/cms/system/login;
− наличия обратной связи с преподавателем в личном кабинете.

Обучающиеся по образовательной программе могут использовать дополнительные Интернет-ресурсы и электронные библиотеки.

Список рекомендованной литературы:
1. Гиббс Дженни. Настольная книга дизайнера интерьера / Пер. с англ. – М.: БММ АО, 2006. – 112 с.;
2. Ефимов А., Панова Н. Архитектурная колористика // Учебное пособие. -М.: БуксМАрт, 2014. – 136 с.;
3. Иттен Иоханнес. Искусство цвета / Пер. с немецкого; 5-е издание; Предисловие Л. Монаховой. – М.: Изд. Д. Аронов, 2008. – 96 с.;
4. Солодилов М.В. Проектирование интерьера: электронное учебно-методическое пособие / М.В. Солодилов. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2022. – 1 оптический диск. – ISBN 978-5-8259-1108-3;
5. Филл Ш. История дизайна / Шарлотта и Питер Филл / Пер. с англ. С. Бавина. – М.: Издательство КоЛибри, «Азбука-Аттикус», 2014. – 512 с.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Реализация программы обеспечивается квалифицированными кадрами, имеющими педагогическое образование (или прошедшими обучение по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки в области педагогики) и имеющими опыт работы и/или прошедшими обучение по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки в профессиональной области, соответствующей направленности образовательной программы.

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ


Оценка качества освоения образовательной программы проводится в отношении соответствия результатов освоения программы заявленным целям и планируемым результатам.
Оценка качества освоения образовательной программы обучающимися включает текущий контроль качества успеваемости, в том числе процедуры внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся по образовательной программе, промежуточное тестирование и итоговую аттестацию.
Текущий контроль и промежуточное тестирование проводятся в соответствии с оценочными материалами, представленными на платформе.
Текущий контроль осуществляется в форме тестирования по каждому уроку (в зависимости от темы и уровня).
Промежуточное тестирование осуществляется в форме тестирования по результатам прохождения соответствующих модулей.
Задания размещены в системе дистанционного образования по адресу https://evesna.getcourse.ru/cms/system/login, они доступны авторизованному пользователю платформы, зачисленному в качестве обучающегося.
Текущий контроль по теме урока и промежуточные тестирования считаются пройденными в случае выполнения всех заданий и их отправки на проверку.
Итоговая аттестация проходит в форме подведения итогов по результатам прохождения курса и выполнения итогового тестирования и заданий по пройденной программе.
Условием успешного прохождения итоговой аттестации является успешное прохождение текущего контроля по всем модулям программы и выполнение итогового тестирования.
Обучающимся, успешно прошедшим всю программу курса и выполнившим итоговую аттестацию, выдается сертификат о прохождении курса.
Примерные контрольно-измерительные материалы для текущего, промежуточного и итогового контроля:
1. Эклектика – это…:
А) смешение стилей;
Б) стиль загородного дома;
В) стиль, который стремится к простоте.
2. Определите базовый принцип скандинавского дизайна:
А) доступность;
Б) верность материалу;
В) долговечность.
3. Термин «дизайн» появился:
А) в Древней Греции;
Б) в Древнем Египте.

5. СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Составители программы: Демыгина Екатерина Михайловна, Голицына Юлия Артуровна.

Made on
Tilda