3. Организация учебного процесса.
3.1. Организация в соответствии с лицензией осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам.
3.2. Для организации учебного процесса Организация:
3.2.1. Принимает необходимые документы у потребителя и (или) заказчика для заключения договора на оказание платных образовательных услуг. Договор составляется в количестве экземпляров по числу подписавших его сторон. От имени Организации договор на оказание платных образовательных услуг подписывается ИП Демыгина Е.М. или уполномоченным ей лицом на основании доверенности.
3.2.2. Готовит приказ о зачислении потребителей в число обучающихся в группу в зависимости от вида платных образовательных услуг. Лицо считается зачисленным в Организацию с даты, указаннойв приказе.
3.2.3. Определяет кадровый состав, занятый предоставлением этих услуг. К преподавательской деятельности допускаются лица, имеющие среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, ученых степенях и званиях и т. д.
3.2.4. Создает необходимые условия для предоставления платных образовательных услуг с учетом требований действующего законодательства.
3.2.5. Организовывает учебные занятия в соответствии с образовательными программами и учебно-тематическими планами, а также расписанием учебных занятий, утвержденными приказом ИП Демыгиной Е.М.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.
3.2.6. Осуществляет итоговыйконтроль знаний обучающихся.
3.2.7. Создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников, оказание первичной медико-санитарной помощи.
3.2.8. Осуществляет контроль качества и количества оказываемых платных образовательных услуг, несет ответственность за соблюдение сроков обучения, выполнение учебного плана и расписания занятий.
4. Содержание и качество обучения в Организации
4.1. Организация учебного процесса в Организации регламентируется рабочим учебным планом, учебно-тематическим планом, и расписанием учебных занятий для каждой образовательной программы соответствующей формы обучения, утвержденными ИП Демыгиной Е.М., и призвана обеспечить обучающимся знания и навыки, соответствующие содержанию соответствующих учебных программ.
4.2. Учебный процессов Организации осуществляется в течение всего календарного года.
4.3. Обучение в Организации ведется на русском языке.
4.4. Занятия в Организации проводятся в очной либо очно-заочной форме обучения.
4.5. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся руководством Организации с учетом установленных санитарно-гигиенических норм и возможностей Организации.
4.6. Продолжительность обучения определяется продолжительностью выбранной образовательной программы.
4.7. Учебная нагрузка, а также продолжительность учебных занятий определяется в академических часах.
4.8. Продолжительность одного занятия составляет 40-45 минут, допускаются сдвоенные занятия. Между занятиями делается пяти- или десятиминутный перерыв для отдыха.
4.9. В Организации в зависимости от выбранного курса устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: длительные курсы и семинары.
4.10. При обучении применяются следующие методы:
-устное изложение материала;
-беседа;
-показ (демонстрация, экскурсия, наблюдение);
-упражнения (тренировки).
Указанные методы применяются, как правило, комплексно.
4.11. Выбор метода обучения для каждого занятия определяется преподавателем в соответствии с требованиями программ подготовки, составом и уровнем подготовленности обучающихся, степенью и сложностью излагаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудования и технических средствобучения, местом и продолжительностью учебных занятий.
4.12. Итоговая аттестация - процедура, проводимая с целью установления уровня знаний обучающихся с учетом целей обучения, вида образовательной программы, установленных требований к содержанию программ обучения и сопровождающаяся последующей выдачей свидетельства.
4.13. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, успешно завершившие в полном объеме освоение образовательной программы.
4.14. Как правило, аттестация проводится на последнем занятии, завершающем учебную программу.
4.15. Вид итогового испытания зависит от вида образовательной программы и проводится, в том числе, в форме устного зачета / опроса и иных формах, определенных учебным планом.
4.16. Материалы для итоговых испытаний составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины и охватывают ее наиболее актуальные разделы и темы.
4.17. Итоговые испытания проводятся в объеме учебного материала за пройденный курс и включают вопросы:
-демонстрирующие изменениекомпетентности обучающихся в рамках изученной дисциплины;
-позволяющие определить уровень усвоенияобучающимся учебного и практического материала;
-охватывающие все содержание соответствующей образовательной программы.
4.18. Итоговые испытания не могут быть заменены оценкой уровня знаний на основе текущего контроля знаний обучающихся.
4.19. Обучающимся, успешно сдавшим итоговые испытания, выдается свидетельство.
4.20. Организация придает большое значение содержанию образовательных программ, которое направлено, в первую очередь, на то, чтобы изучаемый теоретический материал в ходе учебного процесса преобразовывался в эффективный профессиональный инструмент.
4.21. На основе проведенного анализа можно сделать выводы, что Организация реализует образовательные программы:
-удовлетворяя потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
-распространяя знания среди школьников, повышая их образовательный и культурный уровень;
-повышая качество подготовки обучающихся с учетом современных требований, новейших достижений науки и техники, формируя у обучающихся стремления к самостоятельному совершенствованию и пополнения своих знаний.
4.22. Структура подготовки обучающихся является оптимальной с точки зрения формы, видов и методов обучения.
5. Внутренняя система оценки качества образовательного процесса
5.1. Внутренняя система оценки качества образования в Организации (внутренний контроль) представляет собой комплекс мероприятий и процедур, направленных на непрерывное поддержание учебной, методической, научной и воспитательной работы на уровне современных требований, совершенствование образовательного процесса, своевременное внесение в него необходимых корректив, поиск резервов повышения качества образования.
5.2. Элементами внутреннего контроля качества являются:
-состояние учебной работы;
-состояние методической работы;
-морально-психологическое состояние обучающихся;
-состояние внутреннего порядка, трудовой и учебной дисциплины;
-состояние профессиональной подготовленности руководящего преподавательского состава, их переподготовки и повышения квалификации;
-состояние кадровойработы;
-состояние учебно-материальной базы;
-состояние финансовой, хозяйственной и экономической деятельности.
5.3. Обучающиеся и образовательный процесс:-степень адаптации к обучению обучающихся;
-уровень успеваемости обучающихся;
-уровень качества знаний;
-уровень степени обученности;
-уровень сформированности универсальных учебных действий;
-уровень личностного развития слушателей;
-посещениеобучающимися занятий;
-степень удовлетворенности обучающихся образовательным процессом;
-уровень учебных достижений обучающихся;
-выполнениенормативных требований к организации образовательного процесса.
5.4. Педагогические работники:-уровень профессиональной компетентности;
-качество и результативность педагогической работы;
-уровень инновационной деятельности педагога;
-анализ педагогических затруднений;
-самообразовательная деятельность.
5.5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:-комплектность оснащения учебногопроцесса;
-учебно-методические материалы и разработки;
-наличие образовательной платформы;
-подключение к сети Интернет.
5.6. Внутренний контроль направлен на управление образовательным процессом в части:
-выполнения требований ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»; Закона РФ "О защите прав потребителей", иных приказов, распоряжений, постановлений, инструктивных писем, методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;
-соблюдения правил внутреннего трудового и учебного распорядка и иных локальных актов Организации;
-реализации образовательных программ, соблюдения утвержденных учебных программ, планов, графиков;
-ведения документации (соблюдение календарно-тематических и учебных планов, ведение и заполнение журналов учебных занятий и т.д.);
-определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся, качества обученности;
-соблюдения порядка проведения контроля знаний и успеваемости обучающихся,
-использования учебно-методического обеспечения в образовательном процессе.
5.7. Внутренний контроль осуществляется посредством следующих методов:
-изучение документации;
-наблюдение за организацией образовательного процесса;
-опрос участников образовательного процесса;
-контрольные срезы;
-беседа;
-изучение и оценка образовательного процесса и подготовки обучающихся по всем образовательным программам и формам обучения по результатам итогового контроля знаний, умений и навыков обучающихся, которые реализуются соответствующими положениями об организации учебного процесса.
5.8. Основанием для проведения внутреннего контроля выступают:
-проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
-необходимость полученияобъективной информации о реальном состоянии дел в Организации;
-обращение физических лиц по поводунарушений в областиобразования;
-предписания органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики в образовательной сфере и по государственному контролю и надзору в сфере образования.
5.9. Внутренний контроль осуществляется непосредственно ИП Демыгиной Е.М. По распоряжению ИП Демыгиной Е.М. внутренний контроль могут осуществлять иные работники Организации, уполномоченные на проведение контрольных функций соответствующим распоряжением ИП Демыгиной Е.М.
5.10. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние(компетентные) организации и отдельные специалисты.
5.11. Результаты системы оценки качества образования способствуют:
-принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
-повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования);
-обеспечению объективности итогового контролязнаний обучающихся;
-результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
5.12. ИП Демыгина Е.М. по результатам внутреннего контроля принимает решения:
-об издании соответствующего приказа;
-об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
-о проведении повторного контроляс привлечением определенных экспертов;
-о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
-о поощрении работников;
-иные решения в пределах своей компетенции.
5.13. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем:
-предоставления информации основным потребителям результатов системы оценкикачества образования;
-размещения результатов оценки качества образования на официальном сайте Организации.